Вернуться к обычному виду

МКУ «ЦИТиТО» города Братска

Финансовый отдел

Цель и задачи финансового отдела

1. Основной целью Отдела является организация финансового обеспечения Учреждения.

2. Реализация цели деятельности Отдела достигается посредством выполнения им комплекса задач.

3. Основными задачами Отдела являются:

1) организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения;

2) заключение договоров и муниципальных контрактов для осуществления деятельности Учреждения;

3) организация процедуры закупок компьютерной техники, расходных материалов и комплектующих, ГСМ, запчастей и т.п. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2015 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»;

4) составление и исполнение сметы расходов на содержание Учреждения;

5) формирование финансовой документации, поддержание ее в актуальном состоянии в процессе хранения, обеспечение ее сохранности;

6) разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение директора Учреждения проектов локальных нормативных актов, приказов по организации финансового обеспечения Учреждения;

7) поддержание взаимодействия, ведение информационного обмена по вопросам финансового обеспечения с органами власти, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;

8) подготовка отчетности по вопросам финансового обеспечения Учреждения;

9) контроль за экономным и целевым использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Учреждения, имущества находящегося в оперативном управлении и безвозмездном пользовании Учреждения.


Функции финансового отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, а также исходя из структуры, особенностей деятельности Учреждения и необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

2. Разработка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций. Контроль за проведением хозяйственных операций.

5. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в Учреждении с применением современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

7. Составление сметы доходов и расходов Учреждения, составление кассового плана, ведение бюджетного учета исполнения сметы Учреждения.

8. Своевременное предоставление в установленном порядке полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Учреждения, его имущественном положении, доходах и расходах.

9. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

10. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

11. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

12. Составление экономически обоснованных тарифов (расчета себестоимости) выполняемых работ, оказываемых услуг.

13. Обеспечение своевременных расчетов по заработной плате.

14. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

15. Проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

16. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного, нецелевого расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства Российской Федерации.

17. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей.

18. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

19. Составление годовой и периодической отчетности, в т.ч. баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, а также другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

20. Контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения, принятие мер по их ликвидации.

21. Сбор информации, подготовка документов в уполномоченный орган администрации города Братска для проведения аукционов на приобретения компьютерной техники, расходных материалов и комплектующих, ГСМ, запчастей и т.п.

22. Проводится мониторинг для согласования цен на компьютерную технику, расходные материалы и комплектующие, самостоятельно приобретаемые органами администрации города Братска, муниципальными учреждениями и предприятиями;

23. Заключение договоров, муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; а также заключение соглашений и договоров с органами администрации города Братска, муниципальными учреждениями и предприятиями на выполнение работ, оказание услуг.

24. Работа с поставщиками по замене и ремонту компьютерной техники в период гарантийного обслуживания.

25. Контроль за исполнением нормативных документов, регламентирующих деятельность Отдела.

26. Учет и контроль за сохранностью материальных ценностей и запасов обеспечивающих деятельность Учреждения.